понедельник, 3 августа 2015 г.

Медиаобразование на уроках физики.

Когда у всех педагогов наступает отпуск,  находится небольшая часть людей, которые его тратят на самообразование. Один из способов провести часть отпуска с пользой  - посетить авторские курсы Н.И. Запрудского в д. Ольховка. Тема курсов в 2015 году - "Формирование медиаграмотности педагогов и учащихся". Тематика этих курсов выбрана не просто так. В настоящее время очень важно сформировать медиаобразованное общество.
Ни для кого не является секретом тот факт, что современное общество находится в медиапростространстве, которое создается различными способами - интернет, телевидение, газеты, журналы. Кроме того, ни для кого не является секретом что все новости могут быть поданы совершенно с разных сторон. Все зависит от того, какую цель преследует то или иное издание, или тот или иной журналист. Образно говоря, у каждого своя правда. И каждый под свое видение или заказ преподносит эту правду нам. Именно по этой причине критически важно формирование у учащихся школ принциповкритического мышления и умения анализировать преподносимую информацию.
На курсах в Ольховке был поднят вопрос, о том, как сформировать эту самую медиакомпетентность. И момент который сложно оспорить, состоит в том, что формирование медиаграмотности задача абсолютно каждого учителя. Работа в данном направлении может проводиться как на классных и информационных часах, так и практически на каждом уроке по каждому предмету. Казалось бы, все просто на уроке информатики. Там есть огромная куча способов заниматься этим вопросом. Как же это можно сделать на уроках физики? Опять таки ничего сложного нет.  Если рассмотреть этот вопрос более глубоко, то для того что бы что то сформировать, нужно знать что мы формируем.
Давайте рассмотрим элементарный пример. Абсолютно каждый  из преподавателей физики рассказывает о радиоактивности и ядерных реакциях. Так же мы не проходим мимо вопроса атомных электростанций, использование которых имеет как свои положительные моменты, так и негативные последствия, которые вызывают негативную реакцию на примере ЧАЭС.
Если мы хотим сформировать у учащихся негативное отношение к этому вопросу, то информацию можно преподнести посредством, например, данного ролика:

Если мы хотим что бы у учащихся возникло положительное отношение к вопросу об атомных электростанциях - то мы можем поступить вот так:

А теперь посмотрим на все немного по другому. Преподаватели тоже люди, и каждого свое отношение к данной тематике. И меньше всего нужно то, что бы мы, как трансляторы информации, навязывали свое мнение детям. Я вообще на своих уроках говорю что дети в праве ставить ту информацию которую я им преподношу под сомнение. В праве отстаивать свою точку зрения. И такие дети есть, пусть их и не столько сколько хотелось бы. Так как же должен поступить современный педагог преподнося любую информацию? Очевидно, наша задача, показать учащимся два этих видеофрагмента. И помочь найти им золотую середину. То есть и в первом видео правда и во втором правда. А истина где то в центре. Вот мы и должны вместе с ними найти эту истину.  А это и есть ни что иное, как развитие критического мышления, и медиакомпетентности.
Это лишь один пример. А при желании, мы можем практически на каждом уроке заниматься медиаобразованием. А для этого необходимо только одно - начать


Все видеоматериалы взяты с видеохостинга YouTube.
Копирование и размещение иннформации на сторонних ресурсах возможно только по согласованию с автором статьи.

Евгений Пархоменко 
e-mail: zhenya_parh@tut.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий