Активная оценка как новая
философия образования
Классическое
образование и посиндустриальное общество (читай, общество потребеителей) вещи
сложно совместимые. При работе в классической школе, по классическим методикам,
практически каждый из нас, испытывает трудности в обучении детей. В первую
очередь, это связано с тем, что отметочная система обучения заставляет идти
детей по наименьшему пути сопротивления. А если сказать более точно, то каждый
из учеников на определенным этапе начинает использовать учебу не как способ
получения образования, а как способ получения удовлетворяющей его отметки. И здесь все средства хороши. Как говорится,
кто на что горазд. Столкнулся с этим и
я. Причем на первом году работы. Желания
связывать свое будущее с с выбранной профессией учителя физики становилось все
меньше и меньше. К концу второго года
произошло “профиссиональное выгорание”.
Не знаю как кому, но мне малоприятно работать ради работы и не видеть
какого бы то ни было результата проведенного на работе времени.
К этому этапу своей
жизни я уже знал о существующих альтернативах.
И такой альтернативой лично для меня стала Стратегия активного
обучения - “Активная оценка”. Не скажу
что эту стратегию я принял единовременно. Вопросов по этому поводу было больше
чем ответов. Многие вопросы казались, лично для меня, неразрешимимыми, а сама идея утопичной. Но как я уже сказал,
работать как раньше желания не было, и нужно было двигаться в перед. Решение принято, “жертвы” эксперимента
выбраны - в путь.
Сразу скажу об
одной серьезной проблеме котрая существовала на протяжении года работы с
АА. Сложность существовала в том смысле,
что политика нашего образования -
большее количество отметок за урок в классе. Политика АА принципиально другая – дать
письменный комментарий к работе. Указать
хорошие аспеты работы ребенка, “натолкнуть” на решение существующих проблем,
устранить пробелы в знаних. Отметки только за контрольные, самостоятельные ну и
так далее. Изобретал как мог. Отметку за работу учащихся разбрасывал по разным
клеткам, дабы не не вышло так, что бы имелсь пустые столбики. Сложно конечно, но возможно. Быть может, со временем, что то изменится.
Что дает детям АА?
1. Я как учитель хочу отметить, что отдача от обучения стала гораздо больше;
2. В классах, где применялась АА, стало меньше конкуренции и больше сотрудничества;
3. Мне как учителю пришлось внедрять больше индивидуализации в процесс обучения. Искать подход к каждому ученику. Если сказать по - другому, работать с личностями, а не с классом.
1. Я как учитель хочу отметить, что отдача от обучения стала гораздо больше;
2. В классах, где применялась АА, стало меньше конкуренции и больше сотрудничества;
3. Мне как учителю пришлось внедрять больше индивидуализации в процесс обучения. Искать подход к каждому ученику. Если сказать по - другому, работать с личностями, а не с классом.
За счет чего это достигается?
Как кажется лично мне, что более высокая
отдача достигается за счет того, что дети четко знают, чего хочу от них я. Ведь
к каждому уроку мне необходимо проработать критерии оценивания, и строго им
следовать. Кроме того мотивация учеников
повышается за счет того, что в начале
каждого урока, совместно со мной, дети определят цель на урок. У
некоторых они могут отличаться от тех что, дети «ставят сами». Были немного
комичные ситуации, когда ребенок на первом уроке с АА, сказал что его цель не
получить за урок два. Фиксировали и эту цель, ведь это ель ребенка.
Комментарии к работам учащихся, в моей
ситуации проводились устно. Классы 8-10 человек, поэтому не сложно
осуществить. После того, как ребенок
получил рекомендации, его задача исправить свои ошибки. Понятно, что сводится
это к ее переписыванию. В некоторых ситуациях лень учеников становилась
двигателем прогресса. Многим было лень переписывать работу, поэтому они
готовились более основательно
изначально. В целом и общем использование в системе элементов АА дает весьма
неплохие результаты, не смотря на то, что многим на первых этапах может
показаться, что это то, что они и так используют в своей деятельности.
Об АА можно много писать, но как кажется
мне, это нужно попробовать и прочувствовать. Лично я, планирую применение
элементов АА только расширять. Даже не смотря на то, что это отнимает гораздо
больше личного времени.
В
следующей записи я рассмотрю пример урока с использованием стратегии АА. https://phisics007.blogspot.com/b/post-preview?token=EkgPP08BAAA.EQrz2mDFqOALaxlhwdlJJw.ACWYVvmwR-p17_ZAlhtUvw&postId=577312806411679576&type=POST
Копирование и размещение иннформации на сторонних ресурсах возможно только по согласованию с автором статьи.
Евгений Пархоменко
e-mail: zhenya_parh@tut.by
Комментариев нет:
Отправить комментарий